Кабинет психоанализа RSI

Лариса Назарук

 

Для меня психоанализ открыл ту истину, что каждый человек – это субъект, который представляет собой уникальную позицию отношения к миру. И эта позиция прописана словом. С самого рождения человек окутан словами, он живет среди слов, слов, слышимых от другого, сначала от самого близкого, затем от других, которые появляются в его жизни. Душа восприимчива к словам и из этой любви рождаются представления, сеть представлений, которые придают психике внутреннюю связанность, слова же являются основой всех человеческих отношений. Мы так естественно относимся к языку, а ведь на самом деле язык – явление парадоксальное. С одной стороны, язык – это привилегия, присущая человеческой культуре, и в то же время –  это проблема, т.к. порой слова не похожи на то, что они означают, говоримое не равно сказанному и не равно услышанному, между этими актами имеется разрыв. И этот парадокс лежит в основании субъективации, а в результате образуется сложный «замес», где конституируется каждая, совершенно уникальная, психическая реальность. На этом настаивает психоанализ: каждый человек уникален, его психика несет в себе отпечатки своей истории, которая может быть выражена в речи. В этом смысле, несмотря на кажущуюся распространенность, психоанализ – редкая находка. Ведь ни типологии, ни какие-либо эмпирические методики здесь не работают. В кабинете психоаналитика каждый человек, если он того желает, будет принят и выслушан, у него есть возможность также услышать самого себя через другого, каким является психоаналитик. И возможно, познакомиться с собой – другим собой, заново переписать свою историю, посмотреть на вещи иначе. Открытия бывают неожиданными! Сюда может придти любой: взрослый, подросток и ребенок. Если вдруг что-то не так, если что-то необходимо понять или изменить, если болит душа.

 Образование:

  • ЛТИХП, технологический факультет.
  • ГУТ им. Проф. М.А. Бонч-Бруевича, управление персоналом.
  • Восточно-Европейский Институт психоанализа (ВЕИП), магистратура по направлению «Философский, клинический и прикладной психоанализ», кафедра Теории и истории психоанализа.

 Дополнительное образование:

  • ВЕИП, Курс повышения квалификации «Психоанализ Фрейда – Лакана», авторы В.А. Мазин, А.Ю. Юран.
  • ВЕИП, Курс повышения квалификации «Детский  психоанализ», автор А.Ю. Юран.
  • Курс лекций по психоаналитической теории проф. Кентского университета в Великобритании Лоренцо Кьезы.
  • Участие в конференции «Новые психоаналитические подходы в работе с психозами» в рамках научной программы обмена опытом между клиниками СПб и Франции, Психиатрическая клиника № 1 им. Кащенко.

 Работа и область интересов:

  • Психоаналитик, сотрудница Кабинета психоанализа RSI.
  • Клиническая практика на базе Психо-невралогического диспансера № 7 (ПНД № 7), СПб.
  • Работа в супервизорской группе «Психоаналитический дебют», ПНД № 7.
  • Участница проекта «Зеленый остров» для детей от 0 до 3-х лет и их родителей в СПб (по модели «La Maison Verte» Paris, F.Dolto).

 Публикации:

  •  «Переходный объект и переходные явления в теории Дональда Вудса Винникотта». Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015.
  • «Концептуализация понятия объект в психоанализе». LAP LAMBERT Academic Publishing (2016-03-31).